Предпечатка для начинающих
Предпечатная подготовка обычной полиграфии.
Сегодня поговорим о том, как готовить вашу айдентику, биллборды и еврики.
Для начала давайте пробежимся по самым распространенным носителям.

1.Визитки — цветовое пространство CMYK, вылеты 3-5 мм, отступы от края внутрь макета 2-3 мм. Постпечатная обработка, такая как фольгирование, тиснение или конгрев оформляется отдельным файлом, причем в печатном файле не должно быть фона, только форма для «оттиска», а превью сохраняется с фоном и всей информацией. Сдается либо в формате PDF, либо в формате редактора в котором вы работали.
Так будет выглядеть пул печатных файлов для визитки с фольгированием.
2.Фирменные папки — все тоже самое что и с визитками, только еще зачастую добавляются вырубки и иногда есть корешок. В большинстве случаев типография высылает вам развертку папки в формате ПДФ, с которой вы уже работаете. Вся постпечатная обработка по прежнему оформляется отдельными файлами. Часто печатается на цветном (дизайнерском) картоне, в таком случае нужно сделать превью с цветом фона, который похож на выбранный картон, а затем при выводе на печать УДАЛИТЬ этот фон везде, кроме общего превью. На выходе у вас будет макет печатников на «белом фоне».
Пример развертки папки, которую вы можете получить из типографии.
3.Фирменные бланки — основной критерий на который стоит обратить внимание, это лаконичная верстка. Фирменный бланк это все таки документ со своим функционалом в первую очередь, поэтому тут не стоит делать безумно креативные дизайны, достаточно хорошо разверстать текстовые блоки с информацией. Вся информация обычно располагается сверху и снизу бланка, оставляя поле в середине под заполнение. Стоит иметь ввиду, что даже если бланки изначально делались в цветном варианте, в черно белом варианте они тоже будут печататься, так что стоит это учитывать при верстке.. Основное требование это отступ внутрь от краев 3-5 мм.
4.Фирменный блокнот — цветовое пространство CMYK, вылеты 3-5 мм, отступы от края внутрь макета 2-3 мм. Постпечатная обработка, такая как фольгирование, тиснение или конгрев оформляется отдельным файлом, причем в печатном файле не должно быть фона, только форма для «оттиска», а превью сохраняется с фоном и всей информацией. В блокнотах обычно отдельными файлами делается обложка и сам блок. Если блокнот на пружине, то типография должна дать вам информация по размеру отступа в том месте где она располгается.
5.Фирменная ручка — цветовое пространство CMYK. Основной момент который нужно учитывать, заключается в том что ручки обычно печатают тампопечатью. Это значит что ставить на ручку обычную версию логотипа с высокой детализацией может оказаться не самой удачной идеей. Область печати сама по себе очень маленькая, так что сильных креативов не требуется, достаточно просто написать название фирмы и по возможности добавить логотип клиента.
Билборды
Не стареющая классика в формате 6х3 м
Перед тем как мы перейдем к разбору технических требований к билбордам, хотелось бы сказать пару слов про то, как делаются сами макеты.

Не стоит делать макеты билбордов в формате один к одному. Такие файлы очень много весят и в них очень тяжело работать. Чтобы избежать этих проблем достаточно делать векторные макеты в масштабе один к десяти в разрешении 300dpi. После чего когда все сделано вывести макет в формате TIFF в 300dpi, открыть в фотошопе и изменить физический размер, добавив по одному нулю к высоте и ширине макета и выставив 30dpi (или 20 в зависимости от ТТ типографии). Никаких потерь по качеству не будет, при этом вы сможете спокойно работать со своими билбордами.
Итак, давайте разберем основные пункты, на которые стоит обращать внимание при подготовке билбордов:

1.Информационные поля — работая с билбордами вы можете столкнуться, с тем, что для них указывается несколько видов полей с разными размерами.

Например могут быть указаны такие варинаты:
Запечатываемое поле (поверхность билборда на которую наносится печать)
Видимое поле (область билборда которая не скрыта под рамками и конструкциями)
Информационное поле (поле за пределы которого не должна выходить информация)

Очень важно получив ТТ разобраться, какие поля что обозначают, поскольку это позволит вам избежать ошибок при верстке, таких как, верстка в край например.

Так выглядит указание полей в реальном ТТ из типографии.
В добавок обычно продублировано текстом
2.Форматы файлов — самые распространенные форматы в которых сдаются билборды это PSD, Tiff, Ai, EPS. Для векторных и растровых форматов подготовка файлов немного отличается.
Так выглядят требования к разным форматам печатных файлов.
3.Разрешение файлов на выходе — для билбордов среднее значение dpi на выходе обычно бывает от 30 до 70 dpi.
4.Минимальные кегли — в ТТ указываются минимальные кегли для юридических текстов. Обязательно нужно привести вашу юридическую информацию в соответствии с ТТ, в противном случае у вашего клиента могут быть проблемы с законом. В редких случаях указывается значение и для обычных текстов.
6.Экстендеры — этим мудреным словом называют выносные элементы конструкции в билборде. Все, что нужно знать о них — делаются отдельным файлом и прикладываются к печатнику самого биборда.
Пример билборда с экстендерами.
7.Виды билбордов — варианты реализации могут немного отличаться, самые распространенные виды это: бумажный, виниловый биллборд и скроллер. Для всех этих вариантов предпечатная подготовка немного отличается. Например в бумажном могут быть отступы только сверху и справа в связи с особенностями реализации этого носителя. Но в целом их подготовка не сильно отличается.



8.Сумма красок — как и ко всем остальным печатным носителям, для билбордов нельзя превышать указанную в ТТ сумму красок. Если вы ее превысите, то весь тираж может оказаться в браке. Поэтому внимательно проверяйте все фотографии, рендеры, иллюстрации и изображение на превышения суммы красок!

Сумма красок проверяется либо в индизайне, либо в акробате. Если у вас есть превышения то они исправляются в фотошопе.
9.Вывод в Tiff — если вы выводите в ваш макет в tiff формате то вот вам несколько простых шагов которые помогут избежать пробем:
• Открываем макет и делаем Flatten image, чтобы все ваши слои схлопнулись в один под названием Background
• Проверяем чтобы стоял CMYK
• Проверяем физические размеры и dpi в разделе image-> image size
• Проверяем чтобы цветовой профиль был отключен в edit->Assign Profile (должно быть выбрано «Don't color Manage»
• Сохраняем превью печатника ИЗ ЭТОГО тифа
• Закрываем, сохранив все изменения с божьей помощью

Евробуклет
Белый — значит элегантно!
Евробуклет выделен в отдельный пункт, поскольку это носитель часто используется и у него есть некоторые особенности которые нужно знать во время подготовки ваших макетов. В общем и целом к нему применяются все этапы проверки как и к многостраничным изданиям, т.е. вы проверяете: суммы красок, отступы, шрифты, разрешение изображений, вылеты и все остальное.

Но в дополнение к этому нужно знать следующее. Евробуклет по своему физическому размеру представляет собой формат А4 с двумя фальцами. Но эти фальцы не делят А4 на равные части, как могло бы показаться. Это связано с тем, что если вы разделите А4 на равыне части то они у вас просто не закроются внутрь, как подобает евробуклету. Поэтому в типографии запрашивается разверстка евробуклета, чтобы узнать точные размеры всех трех блоков буклета. Обычно значения этих блоков представляют собой что-то типо 98 мм, 99 мм, 100мм, но в разных типографиях могут быть и другие значения, поэтому нужно обязательно запрашивать разверстку. Выглядит она примерно так:
Второй момент на который нужно обратить внимание, что евробуклет верстается так же как и обложки сразу с корректной последовательностью полос. Ниже я специально показал правильную разверстку макета в индизайне. Обратите внимание на последовательность полос.
Так выглядит разметка лицевой и оборотной стороны евробуклета в индизайне
После того как вы правильно разметили все полосы вашего буклета, следуют сделать отступы внутрь ОТ КАЖДОГО сгиба, который будет в вашем буклете.
Разметка фальцовок и отступов в евробуклете.
После того, как вы все это сделали, уже можно приступать к верстке вашего буклета, не опасаясь за технические моменты.
Спасибо за внимание!
Автор статьи: Петр Никитин

В превью использовались работы из этих проектов:
https://www.behance.net/gallery/146503865/Advertisement-Poster-Gilette
https://www.behance.net/gallery/136565375/Wennect

Made on
Tilda