Для подготовки печатных файлов, дизайнеры обычно запрашивают технические требования у клиента, а он в свою очередь у типографии с которой сотрудничает, либо у саплаера который занимается размещением рекламы под ключ.
Итак, давайте выделим основные пункты на которые вам нужно обратить внимание получив ТТ из типографии:
1. Размеры изделия.
Запечатываемое поле и видимый размер изделия — это не всегда одно и то же. Поэтому размеры вашего макета должны соответствовать именно типографским размерам. Так например делая баннер 6х3, размер макета в программе может быть 6200х3200.
2.Отступы от краев и видимая область.
В ТТ почти всегда будут указаны минимальные отступы от краев макета. В этих областях нельзя размещать важные элементы дизайна или текстовую информацию. Так же, часто указывается так называемое «видимое поле», это значит что у баннера может быть металлическая рамка и указанное видимое поле говорит нам о том, что всё, что находится за пределом, будет скрыто под рамкой. Если вы видите указанное видимое поле, то делайте отступ именно от него, это позволит вам избежать случаев когда ваш дизайн «прилип» к рамке или краю.
3.Формат принимаемых файлов.
Типография указывает какие файлы она принимает в печать. Чаще всего это формат AI, CDR, TIFF, PDF, PSD. Из этого списка вы можете выбрать самый удобный для вас формат сдачи макетов. Для разных форматов сдачи макетов, предпечатные требования могут немного отличаться. Поэтому читайте именно то, что относится к вашим файлам.
4.Цветовая модель файлов
Стандартная информация указываемая в ТТ. Диджитал форматы сдаются в RGB, печатные форматы в CMYK. Тут ничего сложного)
5.Разрешение изображения (DPI)
Обычно в ТТ указывается разрешение в котором должны быть выведены ваши файлы. Например, для тифов 6х3 это обычно 30-40 dpi. Это помогает избежать вам проблем при работе с файлами. Если вы попробуете поработать с макетом 6х3 в 300 dpi, то можете получить довольно травматичный экспириенс.
Отдельно стоит упомянуть, что все фото/рендеры которые вам выслал клиент для буклета или баннера должны быть в 300 dpi если не указано обратное. В реальной жизни не все клиенты готовы предоставить такой контент и тут у вас два пути. Первый, предупредить клиента о том, что высланные файлы имеют разрешение не достаточное для печати, в этом случае обычно говорят, что других нет, поэтому вы просто игнорируете это при подготовке к печати. Второй вариант — искусственно поднять разрешение файлов в фотошопе, подняв dpi до трехсот, тогда требования условно будут выполнены, но качество изображений на печати все равно будет убогим.
6.Вылеты
Типография указывает минимальные вылеты под обрезку, которые нужно ставить в макетах, где контент стоит «в край». Если сделать макет в край без вылетов, то есть шанс, что после печати и резки у вашей продукции появятся белые полоски по краям. Они появляются когда режущий нож проходит не точно по краю (да у него тоже есть погрешность резки). Вылеты стоит делать для цветных плашек, изображений, паттернов. Размеры вылетов задаются при создании файлов в программе, за исключением фотошопа.
7.Цветность (4+0, 1+0, 4+4)
Таким образом указывается количество красок используемых с одной стороны листа и с другой. Например, 4+0 значит — печать в четыре краски с одной стороны, вторая не запечатывается, 4+4 значит полноцветная печать с обоих сторон листа, 1+0 печать в одну краску с одной стороны и т.д.
8.Шрифты в кривые!
То, о чём вы наверняка слыхали. Типография указывает нужно ли им переводить шрифты в кривые или можно их просто приложить отдельными файлами. Самый распространённый вариант сейчас — шрифты встроенные в PDF файл, если вы сдаете в печать PDF.
9.Чёрный цвет
Пункт который встречается достаточно часто и на который нужно обращать внимания сразу как только вы начали делать макет. В печати используются разные черные цвета для разных целей. Так обычно цвет 0 0 0 100 используется для наборного текста (блоков, текстов) и мелких элементов типа выносок, линий, подчеркиваний. Но, если вы решили делать чёрную обложку, то упаси вас бог выставить 0 0 0 100. В таких случаях используется так называемый Rich Black (a.k.a. составной чёрный) варианты этого цвета вы можете посмотреть ниже. Они дают красивые глубокие чёрные цвета на печати.
Registration black (100, 100, 100, 100) не редко используется для разметки макетов под биговку и другую постпечатную обработку. В связи с этим не стоит использовать его в своих макетах без веского повода или просьбы типографии.